Доброго времени суток, мои дорогие читатели! Сегодня немного об эстафете «Читающий блогер». Попробуйте угадать, какая последняя прочитанная книга была у меня? Думаю, что вряд ли кто-то угадает. Это не детектив, не любовный роман, не заумная книга по саморазвитию. Тем не менее, про эту книгу я вспомнила именно в тот момент, когда она мне понадобилась.
Содержание статьи
Эстафета «Читающий блогер»
Ещё в апреле Елена, автор блога «Советы опытной мамы«, передала мне эстафету «Читающий блогер», запущенную Екатерина Калмыкова /http://blog-bridge.ru. По условиям эстафеты каждый блогер, принявший её, должен написать о последней прочитанной книге и передать эстафету дальше, ещё трём блогерам. Те, в свою очередь, должны отписаться в комментариях, о согласии или несогласии принять её и в течение месяца написать о книге. К сожалению, я не уложилась в отведённый срок. НО! Я эстафету приняла и, хоть и с опозданием, статью сделала. А теперь передаю эстафету дальше.
Моими избранниками стали: Настя, блог «Ух ты — модный блог!», Галина Некрасова, блог «Девичник» и Ирина Осадчая, блог «Женсовет«. Девочки, слово за вами. Отпишитесь в комментариях, готовы ли вы принять эстафету. Заранее спасибо!
Последняя прочитанная книга
О своей любимой книге и предпочтениях в литературе, я уже писала. Поэтому сегодня строго по теме: «Последняя прочитанная книга».
Вы сейчас удивитесь, но последняя прочитанная книга — от издательства «Детская литература» выпущенная в 1982 году «Раздел имущества, Ивашов и другие повести» Анатолия Алексина.
Дело в том, что я вплотную подошла к работе над повестью. И мне нужно посмотреть, как строится и разворачивается сюжет, выписываются образы героев и персонажей, как расставляются акценты в повествовании. Именно поэтому, я взяла ту книгу, которая запомнилась с давних времён. И не только содержанием. Засели в голову обороты, умение автора выделить главное между строк. Многие на это не обращают внимания, а я, сама не знаю почему, отметила и запомнила. Возможно, уже тогда зрела в глубине души тяга к писательству.
Все повести, которые есть в этой книге, в своё время печатались в журнале «Юность» в 1970-1980 годах: «Ивашов», «Раздел имущества», «Третий в пятом ряду», «А тем временем где-то…», «Здоровые и больные», «Домашний совет», «Безумная Евдокия», «Дневник жениха», «Сердечная недостаточность», «В тылу, как в тылу…» и одна повесть «Здоровые и больные» в журнале «Наш современник» в 1982 году. Понимающие люди знают, что в то время эти журналы печатали лучшие произведения современной литературы.
Не знаю, насколько вам интересно знать, что я почерпнула для себя в повестях Алексина, но смею уверить, много.
Рекомендую эту книгу для прочтения всем. Буду рада узнать ваше мнение о повестях Алексина.
А чтобы вы поняли меня лучше, хочу поделиться отрывком из будущей повести. Позже опубликую и другие отрывки, но так, чтобы сохранить интригу.
Рабочее название «Вовка». Вариант не окончательный, как и сам текст.
Отрывок из новой повести
В школе он сегодня не был. Вернее, в школу пришёл и в вестибюле, полном школьников, сразу попал на классную руководительницу:
– Петров, деньги принёс? – громко спросила она, проигнорировав его «Здравствуйте!»
– Нет.
Ее холёное лицо исказилось:
– Сколько я могу тебе говорить, что ты должен сдать деньги!
– Я должен учиться. А вы должны учить, а не вымогать деньги.
По лицу Ольги Петровны пошли красные пятна. Она оглянулась по сторонам в поисках поддержки. Директор стояла около двери канцелярии. В разговор не вмешивалась, но бросала взгляды в их сторону. Зато ребята подтянулись ближе, ожидая продолжения.
– Вон из школы! Ты у меня со справкой вылетишь! Ишь ты, учить он меня будет, что я должна делать.
Вовка гордо вскинул голову:
– Не имеете права выгонять. К урокам готов. Вторая обувь есть. Где написано, что я должен сдавать деньги на ваши прихоти?
Она перешла на визг.
– Щенок! Голь перекатная! Да что ты себе позволяешь? – Она в очередной раз оглянулась в поисках поддержки, но за спиной уже никого не было.
– Этого в школу не пускать, – распорядилась кланя и удалилась в канцелярию.
Охранник, который стал невольным свидетелем сцены, подмигнул Вовке:
– Иди к директору.
– Вова, – окликнула Женька. – Зачем ты с ней так? Точно из школы выгонит.
– Пусть попробует.
Прозвенел первый звонок и все ринулись к лестнице. Вовка крикнул Жене в спину:
– Скажи всем: в три на нашем месте.
Секретарь жестом показала на стул. Вовчик присел, ожидая аудиенции. Из директорского кабинета доносились приглушённые голоса:
– А что дальше будет? За ним и другие так себя вести начнут.
– Возьмите себя в руки, Ольга Петровна. Я подумаю, как поступить. Идите на урок.
Классная руководительница прошагала мимо Вовки, как мимо пустого места.
– Заходи, – распорядилась секретарша, выглянув из кабинета директора.
– Здравствуйте, Ирина Николаевна, – Вовка смотрел на директрису, ожидая, когда она обратит на него внимание. Та перекладывала бумажки на столе, делала пометки в ежедневнике и молчала. Секретарь, не дождавшись распоряжений, тенью выскользнула из кабинета.
«Ещё одну здороваться не научили, – подумал Вовка. – Что будет со школой?»
Молчание затягивалось. Он вспомнил прежнего директора, Степана Ивановича. Тот знал всех учеников школы по именам и всегда с улыбкой приветствовал. Как жалко, что Степана Ивановича проводили на пенсию. При нём такого в школе не было.
Вовка огляделся по сторонам. Он часто бывал в кабинете прежнего директора. К Степану Ивановичу можно было всегда прийти за советом, с новой идеей, да и просто в шахматы поиграть.
Ещё в прошлом году у окна стоял столик, на котором красовалась легендарная шахматная доска. Её сделали ребята первого выпуска Степана Ивановича. И фигуры сами вырезали.
Со стены исчезла старая карта, на которой была страна СССР. Директор не менял её, просто чётко выделил Россию жирной линией красным фломастером. Степан Иванович любил повторять: «Мы перестали быть единым государством, но не перестали быть людьми. Помните это». Вовка не совсем понимал, о чём говорил директор. А сейчас его осенило. Не смотря ни на какие перемены, нужно всегда оставаться человеком.
– И долго ты собираешься головой вертеть? – вывел его из размышлений голос Ирины Николаевны. – Ты что себе позволяешь? Кто дал право разговаривать с учителем в таком тоне? Ты почему ей грубил, довёл до слёз? Вылететь из школы хочешь, так мы мигом это организуем, – она уничтожающим взглядом оглядела Вовку с головы до ног. – Тебе и так помогают, как могут. Питание бесплатное предоставили, учебники.
Вовка смотрел ей в лицо, не отрывая глаз. Такого он не ожидал. Его выставляют монстром за то, что сказал правду. Да ещё и укоряют тем, что по закону государством положено. Хотел ответить, но не было возможности вставить слово в монолог директора.
– Сам понимаешь. Время сейчас такое. Ты должен быть ей благодарен. Она для вас старается. Хочет, чтобы вы выучились, стали хорошими людьми. Думаешь, ей просто? Столько детей, каждый со своим характером. И родители… Они тоже не всегда понимают школьные проблемы.
– Собирать деньги на подарок директору – это школьная проблема? – не сдержался Вовка.
Его вопрос сбил с директрисы спесь. Она, как кланя, покрылась красными пятнами, но быстро взяла себя в руки:
– Кто тебе такое сказал? Собираем на нужды школы. Я даю тебе шанс исправиться. Сегодня я освобождаю тебя, а завтра – приходи на занятия. Иди, подумай над своим поведением.
В приёмной секретарь молча показала ему знак одобрения. Закрывая за собой дверь канцелярии, Вовка услышал: «Вера, Ольгу Петровну ко мне, срочно!»
Секретарь выскочила из канцелярии:
– Ты молодец! На тебе электронную почту Степана Ивановича. Напиши ему обо всём, – сунула в руку бумажку и помчалась выполнять распоряжение директора.
И, как всегда, жду отзывов о предложенном отрывке.
- Как вы считаете, насколько актуальна тема, поднятая в нём?
- Понравился ли стиль изложения?
- Какие есть замечания.
Пишите, с удовольствием прочитаю и отвечу всем.
Если вам не сложно, поделитесь записью в социальных сетях!
Странно, но в моём запойном читальном детстве эту повесть Алексина я не читала почему-то. Впрочем, вообще не помню этого автора…
А что касается повести, точнее предложенного отрывка. Смотрите, Наталья, получается какая штука. По "духу" и стилю, который выбран автором, складывается впечатление о том, что это едва только постсоветское время, то есть какие там годы: середина или конец 90-х, наверное. Но проблема "поборов" именно на всякие разные нужды, насколько я знаю, стала такой явной только после 2010-ых… На мой взгляд, тут некоторое противоречие. Хотя опять же — на мой взгляд…
Светлана, прочитай Алексина, не пожалеешь. Общечеловеческие ценности никто не отменял. Стиль изложения, подтексты — у него есть чему поучиться. но это — на мой взгляд.
События сегодняшнего дня. Тебя смутила карта в кабинете директора? Маленькая причуда человека, прожившего большую и интересную жизнь. И про карту сказано: «старая карта, на которой была страна СССР». Возможно, именно здесь следует добавить что-то типа; «Страна, которой Вовка не знал или не застал». И ещё поняла. Чтобы лучше передать время, нужно добавить описание одежды школьников легкими мазками и наличие сотовых телефонов обозначить. Спасибо, ценные замечания!
Карта — хороший момент, но не понятно, как давно отправили на пенсию прежнего директора… по логике повествования — недавно…
Конечно, нужны детали, которые укажут на время событий в повести.
Света, поняла. Сделаю изменения и сразу исправлю в тексте на блоге. Спасибо!
Уже лучше. 😉 Но пока, думаю, не стремитесь здесь править сильно — запутаетесь. Лучше все правки приберегите — потом книгу напишете, вот тогда народ почитает и сравнит. 😉
Спасибо, Светланка. Всё, работаю дальше.
Светик, поборы были уже тогда, просто завуалированные под разные благородные цели. Но в том, что со временем Наталье надо поработать, я с тобой согласна.
Светланка, это кусок. Думаю, что в полном тексте со временем всё будет в порядке.Мелкие правки в тексте уже сделала. И в блоге изменила, чтобы было понятно, что старый директор ушёл совсем недавно.
В таких количествах, чтобы сами дети осознавали и возмущались этим? Не соглашусь…
И раньше дети возмущались, но в открытое противоборство не шли. И родители тогда меньше возмущались. Все боялись системы. Я ниже в комментариях написала, как сама строила администрацию школы. Если бы тогда каждый родитель поступал подобным образом, то, возможно, сегодня бы не было такой ситуации.
Наташа, проблему ты подняла актуальную. Я тоже сначала подумала, что это еще советское время или сразу после распада СССР. Не знаю, как сейчас в России, но у нас вроде уже нет в школах бесплатного питания и помощи детям из бедных семей, хотя, могу ошибаться.
Эстафету принимаю, но не уверена, что уложусь в сроки — мы в июне едем на море, интернета у меня там не будет. Так, что решай сама, может быть передашь кому-нибудь другому?
Ириша, у нас ещё есть. Но всё так преподносится, что ребёнок чувствует себя униженным.
Рада, что ты приняла эстафету. Напишешь, как сможешь. Мне интересна именно ты и твои предпочтения в литературе.
Бесплатного питания давно нет, а вот дети с малоимущих семей платят 70 процентов от полной стоимости, с многодетных 50.
Нина, это от региональных властей зависит. Если выделяют финансирование на бесплатное питание, то оно есть.
Наташа, наверное, мои предпочтения совпадают с твоими. Я в юности по нескольку раз перечитывала все книги Алексина и сейчас опять захотелось прочитать, буду искать в электронной библиотеке. Кстати, а если книга была печатной, но я сейчас читаю ее на компе, это тоже считается?
Конечно, Ириша! Главное, что ты прочитала, а не на каком носителе.
Наталья, отрывок понравился, будто действительно прочитала отрывок из журнала "Юность", который читала в своё время от корки до корки. Кстати вспомнила произведение "Завтра была война". Помните, как учителя наседали на учеников, что читают не те книги, что думают и поступают не так, как положено "советскому школьнику".
Проблема школьных поборов актуальна. И проблема эта связана не столько с нынешними временами, сколько с конкретными людьми, и учителями и родительским комитетом. Больше конечно это идёт от тех или иных учителей. Сужу на примере своего сына. Одно время у его класса была классная руководительница, которая всё время говорила, что нужно сложиться на то, на другое, то нужно, чтобы родители летом ей кабинет отремонтировали, всех обзванивала. Сейчас у него второй год другая классная, ещё ни разу ни на что не складывались, Даже наоборот она сама на свои деньги дарила маленькие призы, например шоколадки, тем, кто победил в, каких-нибудь школьных соревнованиях.
Да, Валентина, конечно помню! "Завтра была война " — это Борис Васильев. Да, его рекомендовали к прочтению в школе. Я помню много всего. Иногда думаю, что я — черепаха Тортилла и живу уже триста лет. Если покопаться в моей памяти, то там такие россыпи благодатного материала для писательства можно найти.
И когда мои дети учились, поборы были. но я умела их пресекать в разумных пределах. Предпочитала оказывать добровольную, но ощутимую помощь школе. И чтобы мою помощь не могли упереть домой. Могла всегда прийти и спросить: " А где тот компьютер, что я школе подарила?" Меня слегка побаивалась школьная администрация. И в инвентаризацию не позволяла вносить то, что было подарено. Иначе, потом оно переходило на баланс и списывалось. Естественно, в чью-то пользу.
А на классные мероприятия деньги выделяла. У учителя тоже только одна зарплата и ему есть куда потратить. Но если ваша классная сама так решила поступать — это её выбор. И она молодец!
Читается интересно, Наташа!
Несколько раз думала о том, какой Вовка раскрепощенный и уверенный в себе. Я в школе слово боялась учителям сказать. Но это когда было!.. Я учителям доверяла полностью. Может, мне с ними повезло, конечно. 🙂
Спасибо, Танюша!
А что ты хочешь — другое время, другое информационное поле, другие дети. Я всегда отстаивала часть класса, честь школы. Бывало и страдала от этого. Но с директором спорила И с секретарём районного комитета комсомола. Не грубила, а доказывала свою правоту, убеждала. Правда, отца потом в школу вызывали. Но это было нормально. Папа был человек адекватный и на раз понимал, кто прав.
"Иди, подумай над своим поведением!" — какая знакомая фраза! Я, хоть и девчонка, а была такой же прямолинейной, как твой Вовка из рассказа, Наташа. И тоже помню подобный поход к директору до деталей. Где-то и в дневнике юношеском описала. Правда, тема была немного другая, а выходка моя — еще более дерзкая, но тоже касалась денег.
Молодчина, что пишешь, не бросаешь. Успехов тебе!
Кстати, Алексина не читала — с удовольствием почитаю. Тем более, что писать пока себя заставляю, и пишу только то, что запланировала, не больше. Благо, итаю — с удовольствием, и тут думать долго не надо, брать в руки книгу или нет. 🙂
Светуль, пишу. Недельную норму, установленную себе — выполняю. Недельную мне проще выдерживать, чем ежедневную. Бывают дни, когда не получается писать. Или когда правлю — времени уходит много, а нового текста нет. Зато в другой день могу отработать минимум предыдущего дня, текущий, и задел на следующий день создать. Но то, что озвучила — 600 слов, пока получается в пересчёте.
Если есть возможность, почитай. Раз не пишется, не насилуй себя. Это из меня фонтаном прёт, остановиться не могу. И всё новые и новые идеи приходят. Уже все блокноты закончились!
Отрывок из повести про Вовку понравился. Тема актуальная в наше время.Наташа, а когда вся повесть будет готова, ты ее опубликуешь на своем блоге?
В школе, где учится моя внучка и племянники, есть помощь детям из многодетных семей или нуждающимся-кормят бесплатными обедами.
И вот в конце учебного года отличников у нас поощряют на линейке. Моя Юлька получила конверт и 100 р. на наши приднестровские деньги. Это примерно 8 долларов . И всем отличникам из школы вручали такие конверты. Это уже не первый год делается. Детям приятно. И всему класу, где учится моя внучка еще и торт вручили за хорошую успеваемость.
Олюшка, работа над повестью — процесс длительный. посмотрю, как пойдёт. Тестовые отрывки публиковать буду. Интересно самой — как читатель воспринимают идею и сюжет. Дальше — будет видно. Возможно, сделаю электронную книгу. Но этому тоже надо учиться.
Ты меня порадовала! Даже не знала, что есть такие формы поощрения, как у вас. Здорово!
Отрывок очень понравился. На самом деле, зачиталась. И жалко, что кончилось. Написано классно.
Спасибо, Наталья. Заглядывайте в гости. Наверняка, найдете, что почитать.
Наташенька, тему ты выбрала, что называется на злобу дня. В последние два десятилетия это актуально для всех учебных заведений. А сюжет с директором мне особенно близок. Когда моя дочь училась, в школе был пожилой директор, ветеран, строгий, но очень добрый и понимающий. Он знал всех учеников и их родителей, очень похож на описанный тобой образ. А потом его отправили на пенсию, и далее по тексту)) Было это в начале 2000-ых. У многих тогда ещё не было сотовых, во всяком случае в нашем городе, не то что компьютеров. Обеды бесплатные для малоимущих в муниципальных школах были, вроде бы и сейчас есть, и учебники дают в школе.
Если сделать небольшой акцент, что действия происходят в периферийном городке, куда достижения цивилизации доходят с запозданием, то всё прекрасно изложено и не вызывает диссонанса. Слог и манера написания мне нравятся, действительно напоминает русские произведения, но это близко по духу. Вот только не поняла значения слова "кланя"
Женечка, «кланя»- КЛАссная НЯнька. У вас так не называют? Не ты первая спросила. И в скайпе вопрос был. Следовательно, это слово нужно заменить или расшифровать.
Женя, не забывай, что это только маленький отрывок из повести. В произведении понятно, что это — периферийный город. Для меня важно узнать мнение читателей о теме и стиле изложения. Ты об этом и написала. Спасибо!
Нет, Наташенька, у нас такое выражение не используется. Классных называют "классная" или "классуха", а няньками — нянек 🙂 А вот Клавдию на деревенский манер называли Кланей или Клашей. Поэтому слово вызвало некоторое недоумение))) Буду ждать твою повесть, и с удовольствием прочту.
Женечка, работа только началась. Думаю, что к осени закончу. Первый опыт такого произведения. Главное, что поддержка есть. И уже заявила, что пишу. отступать некуда.
Пока менять «кланю» на что-то другое, не буду. Дальше — будет видно.
А кстати, вот ещё мысль, Наталья, пришла мне, когда я прочитала комменты. "Кланя" — это больше в детских домах, там "классная няня" более уместна. А вот в школе всё-таки "класснуха". Ну опять же — это просто мысль. Автор вы, решать вам.
Светланка, я уже поняла. В опубликованном отрывке менять уже не буду. А в тексте — подумаю!
Здравствуйте, Наталья… Алексин замечательный писатель, дома есть некоторые его книги, но вот именно этой нет и я её не читал…
Что касается Вашего рассказа… Скажу честно — не верится. Деньги, ясное дело, вымогали всегда, но как правило это не делают учителя, тем более таким способом. Я проходил всё это, видел разных учителей, директоров, дети мои учились в разные годы — у них 5 лет разницы…
Так вот, даже самый тупой учитель не стал бы так себя вести… Такие вещи заранее решаются на родительском собрании и собственно сбор, поручается родительскому комитету.
Не знаю, конечно же у каждого свой опыт, но исходя из своего, скажу — ученику никто не стал бы предъявлять подобные претензии… Родителям — да. А ученика просто гнобили бы успеваемостью и разными придирками… До тех пор, пока родители " не исправились" бы…
На мой взгляд как-то так… Да и Вовка какой-то уж очень правильный, ну прям Павка Корчагин… Ни тени сомнения, смущения… Я прав и всё тут. Он всё-же ребёнок ещё…
Александр, рада видеть в гостях! Эта книга — сборник того, что было опубликовано в журналах. Перечень повестей — в статье. У этой книги есть аннотация: "издаётся по решению коллегии Госком издата РСФСР для строителей Байкало-Амурской магистрали и тружеников ударных строек Сибири и Дальнего Востока". Думаю, что и распространение было целевое.
Александр, это не рассказ, а отрывок из повести.Возможно, для полного понимания стоило дать пояснения, кто такой Вовка и что происходит в школе. Но тогда потеряется интерес к прочтению всего произведения. А так — читатели уже заявили, что ждут полный вариант.
По поводу того, кто и что видел. У меня семеро отучились. Школы были, профессиональные училища, техникумы (или колледжы, как теперь их величают), институты. Сейчас внуки на первой ступени этого — садики, школы. Я пишу про реалии сегодняшнего дня. Собирают и требуют. А родительский комитет дожимает то, что озвучивает учитель. И на подарки директору школы, заведующей садика трясут приличные суммы.
Учителю запрещают трясти деньги. Но возлагают на него ответственность за сумму. А если рвение показать хочется? Или выслужиться? Я старалась показать этот момент. Видимо, не совсем получилось.
Вовка "правильный". Его жизни таким сделала. Чтобы это понять, нужно прочитать весь текст. А его нет даже у меня. работа только идёт. И последняя тайна про Вовку. Он САМ зарабатывает деньги и знает им цену. Он — маленький мужчина.
Наталья, спорить не буду, возможно действительно отрывок, вырванный из контекста, не даёт видения всего в целом…
Да и Вы правы — у каждого тут свой опыт…
Александр, не написала, что и приведённый отрывок ещё сырой. И с ним работать ещё буду. Это пока только черновой вариант. Но очень хотелось поделиться с читателями тем, над чем работаю.
Хорошую тему Наталочка создала. В мое время учебы собирали деньги на разные нужды школы, но на собрании с родителями. Многое было.. но мы понимали (или нам так прививали) — что это так должно быть. Ведь бюджет выделяли смешной… И до сих пор я знаю по своим внукам, что после окончания школы ремонт за счет родителей. Живя тут я кипеш подняла по одной теме, да не по одной… Одну тему я берегу на потом и то не знаю, напишу ли я ее….
Через инет написала в прокуратуру по поводу воды, ответили, позвонили и объяснили, что на весь район наш выделяют на год всего 5 млн. рублей))))))))))))) А что такое 5 млн. рублей? Это как 5 копеек, сел много, вот и бьются местные руководители над каждой проблемой самостоятельно. Очень обидно, ведь благодаря Сталинграду начался коренной перелом в ходе войны, а сейчас Волгоград — город — герой по экономике по моему на 37 (сейчас посмотрю в сети) — точно, на 37 месте и статья называется: "Самый неудобный город России. Качество жизни волгоградцев в инфографике." ( Почему Волгоград снова признан самым неудобным для жизни городом и действительно ли мы стали жить хуже.
Волгоград второй год подряд занял последнее место в рейтинге качества жизни в российских городах.) А статья твоя нормальная, особенно зацепили слова Степана Ивановича: «Мы перестали быть единым государством, но не перестали быть людьми. Помните это». Деньги собирают и будут собирать, а не будут сдавать — деткам райскую жизнь устраивают многие педагоги, не одну историю от очевидцев слышала, без преувеличений и здесь кое что услышала и была шокирована… А если совсем честно: Мы в ответе за тех, кого приручили, Сами приучили, сами и расплачиваемся теперь.
Надюша, ты, как всегда, на передовой и грудью на амбразуру.
Что у вас с погодой? У нас холод. Дом выстыл. Руки мёрзнут печатать.
Наталочка!!!!!!!!!!!!!!! У нас сегодня было + 31. Дарю тебе балшой кусок нашего солнца. Я выстебала сегодня почти весь огород от травы, осталось еще немножко на завтра, а потом начну проливать и копать. Нда, погода однако не балует почему — то в этом году)
Надюша, принимаю подарок с благодарностью. Можно я приколочу его на небо над нашим городом большими гвоздями? Пусть и детки отогреются. Внучки мерзнут — в садиках холодно.
Да запросто: приколоти над всем Уралом и пусть всем будет тепло и пусть будет настоящее лето везде. А ведь самое главное Наталочка — это мир над нашей страной. Счастливые мы, остальное все кажется такой мелочью по сравнеию с теми, кто живет в тех страхах. ТВ уже 100 лет не смотрю, даже мама не смотрит его, вытащила ей книжки почитать, сейчас она читает Марию Стюарт Стефана Цвейга.
Сегодня до утра буду отписываться по комментариям, потому что руки после тяпки матерком стояли и даже фастум гель не помогал, сейчас уже все выравнялось. Хорошо, что загодя нашлепала статей в админке — запланировала. Сяду перед монитором, после огородной гимнастики ваще чувствую себя на все 17 с половиной. И сижу смотрю как в книгу)))
Договорились, приколачиваю! Крепко -крепко!
Ты молодец, а я лентяйка. Не могу заставить писать себя для блога. Вывел меня Яша из себя. Почти все статьи из поиска вылетели.
Зато над повестью работаю с удовольствием. Буду писать, пока пишется. Дозрею до статьи, опубликую.
Наталочка, ты тоже молодец! Статей у тебя в поиске от Яши 140 штук, а от Гугла 150. Кстати ты подкинула мне хорошую идею на сегодня, сажусь претворять ее на блог. Спасибо тебе за подсказку! Чмоки тя в обе щеки)))
Надюша, а не так давно Яша выкинулсразу восемьдесят. hgerb опустились и душа замерла. Искала причину, да так и не нашла.
С Яшей многое непонятно Наталочка, но я не переживаю и никогда не переживала. Хотя переживала одно время, а потом по барабану — у меня еще куча своих радостей и счастья. Пишу то, что хочу, меняю на блоге как желаю. И пусть трафик опустился… лето… ну и что же) Я ведь на https перешла, там столько мороки оказалось, зато поумнелааааа… аШ самой не верится)
Мы то живые вовсю и радуемся всему. А еще пусть даже не совсем лето есть, зато мирное небо над головой — а это самый главный фактор в жизни человека: жить и спать спокойно. У нас погода сейчас не пойми то жара, то прохладно, то дождик врубил на всю ночь — тоже хорошо, только вот трава поползла по новой… И наша песня хороша — начинай сначала)
Надюша, я не особо обращала внимание, а потом — накрыло. Не знаю, кому как, а у меня не получается писать под запросы. Противится душа моя. Пишу про то, что интересно самой. Хотя это и не очень правильно. Нужно стараться увязать одно с другим.
Наталья, спасибо, что приняли эстафету. Интересно было узнать, какие книги вы любите читать.
С удовольствием прочитала отрывок из новой повести, мне очень понравилось. Проблема поборов в школах конечно существует, но это ещё зависит от конкретной школы, директора и учителей. Нам в этом смысле повезло: старший сын когда учился, практически деньги не сдавали ни на что, если только по мелочи. Младший учится в другой школе, но тоже поборов никаких нет. По желанию предлагают сдать в фонд школы на год 500 руб., но никто не требует и даже не напоминает. Потом директор предоставляет полный отчёт, куда тратили деньги.
И кстати, у нас всех отличников в конце года на школьном празднике награждают конвертиком с премией (правда сумму не знаю), а ударников медалями "Лучший ученик". Узнала об этой традиции совсем недавно, когда сын закончил 2 класс, в 1-м оценки не выставляли.
Леночка, да я, по сути, не написала, что люблю. написала, что прочитала в последнее время. Вернее, перечитала. А о предпочтениях в той статье, на которую ссылку дала. И то, там не всё указано, что люблю и нравится. Я из тех, кто возвращается к прочтению книг через время, в другом возрасте, на другой ступени развития.
Рада, что отрывок понравился. Планирую позже ещё другие отрывки опубликовать. Но не сразу, а постепенно. Работа над повестью ещё далека от завершения.
У нас деньги собирают. И немалые. С подачи учителей. А идёт всё от тех, кто выше.
Внуки не рассказывали, чтобы у них в школах премировали. Иначе, они бы обязательно рассказали. Внучка-первоклассница была удостоена чести подавать последний звонок для выпускников, как «юная звезда» школы. Посмотрим, что будет на следующий год.
Были ли поборы раньше? Не знаю, можно ли их назвать поборами то, что было в 80-90-х годах прошлого столетия, особенно, если сравнивать с тем, что происходит сейчас, причем, еще до школы — в детском саду…
Леночка, я с денежными поборами в саду не сталкивалась. Сама работала. Говорю из своего опыта. Просили то, чего не хватало: туалетную бумагу и мыло, салфетки, цветные карандаши. Были жёсткие нормативы на всё. И двух рулонов туалетной бумаги и двух кусочков мыла по 100 грамм не хватало на месяц группе из 25 человек.
Второй раз за сегодня сталкиваюсь с темой сбора в школе денег то на одно, то на другое, и да, конечно, это очень актуальная тема. Сама, честно говоря, не имею никакого желания ее поддерживать, сын отучился в первом классе, а уже на что только не сдавали. Однако зачастую тут и школа ни при чем, а сами родители проявляют неуместную активность — то отмечать все подряд, то подарки учителям дарить… Уж не знаю, откуда такие традиции пошли…
И прекрасно понимаю, Наталья, Ваше желание перечитывать произведения, которые понравились, я и сама всегда обращала внимание на то, как построен сюжет, даже когда и не думала еще писать.
Отличный отрывок! Будем ждать продолжение!
Спасибо, Елена! Мы в этом похожи — отмечать особенности построения не каждый читатель будет.
Тема сбора денег — не главная в сюжете повести. Но она оказалась близка и понятна потенциальным читателям. Повесть же, если герои не уведут меня за собой в иную сторону, о поиске себя в сложном мире взрослых.
Да, Наталья, согласна, обычно на такие детали обращают внимание именно люди пишущие.
А насчет темы, сами знаете, каждый видит что-то свое в любом произведении. Автор задумывает одно, но читатели воспринимают это все со своей позиции, и бывает очень интересно следить за тем, насколько разные порой мысли возникают у них в связи с прочитанным ))) Ну и опять же целое произведение наверняка совсем по-другому восприниматься будет.
Леночка, мне лет двенадцать было, когда в руки книга Юлиана Семёнова "Семнадцать мгновений весны" попала. До сих пор помню первую фразу, так зацепила: "Сначала Штирлиц не поверил себе: в саду пел соловей. Воздух был студёным, голубоватым…."
Не помню полного восприятия самого произведения, всё ли поняла, но манера подачи материала, заинтриговала. А вот перечитывать книгу, почему-то не пыталась.Хотя, очень люблю это делать.
С проблемой поборов в школе у своих детей у ас не было. Или это было редко и в незначительных суммах, что я уже и забыла. Но вот у внуков, начиная с садика, это уже было в порядке вещей. И это в Самаре, одном из благополучных городов России. Да, попробуй не сдай, загнобят. Деньги правительство не особенно щедро дает социальной сфере. Зато помогаем всем, а на самих нас наплевать нашему правительству. Как-то в "Одноклассниках" видела такую картинку. Улица небольшого городка, двухэтажный облезлый жилой дом, дорога — сплошные ямы да колдобины. И комментарий к этой картинке: " Иду по улице родного горда и думаю с болью в сердце; " Как там, в Сирии…" Может, я высказываюсь аполитично, но считаю, что в первую очередь надо заботиться о своих гражданах, тогда не было бы поборов в садиках и школах. Кто со мной не согласен?
Таечка, всё так! А я статью прочитала, что депутатам дотацию на питание в «заводской» столовой выделили. Не хватает им денежек собственные обеды оплачивать. Малоимущие они.
"Вылететь из школы хочешь, так мы мигом это организуем…" Я с таким теплом вспоминаю своих учителей первоначальных классов))) Милая моя Любовь Харитоновна Кононенко! Она была нам второй мамой. Я ведь левша от рождения Наталочка, наверное поэтому у меня правые и левые педали работают одинаково… Как она ненавязчиво переучивала меня писать правой рукой… Пишу, а в душе слезы) Она никогда не жаловалась на нас, хотя мы были еще те фрукты….
Надюша, я своих тоже.
Первая — Татьяна Ивановна Матеренко. Учитель от бога. За три года школьной жизни ни разу голос не повысила. Молча ходила по классу и без слов, просто взглядом, делала замечания.
И вторая классная мама, после окончания начальной школы — Шушарина Александра Яковлевна. Человек с большой буквы. Я очень благодарна своим учителям.
Согласна с Таей, если бы государство больше денег выделяло на социальные объекты (школы, садики, больницы) меньше было бы поборов, хотя не факт… многое зависит и от руководства школы, садика и от самих родителей.
Наташа, отрывок понравился, читала с интересом, но ловила себя на мысли, может ли такое быть на самом деле. По моему опыту (дети учились, сейчас внуки учатся) детей обычно в денежные дела не вмешивали, да и учителя в этом так откровенно не участвовали, обычно родительский комитет работал с родителями. Но, допускаю, что ситуации могут быть разные. А Вовка молодец, с детства учится бороться за свои права.
Леночка, думаю, что вернее сказать будет, если бы всё, что государство выделяет, до места доходило.
Лена, это вырванный из контекста отрывок. проясню малость. не ты первая пишешь. Училка хотела выслужиться. Директриса за спиной. Она же не зря оглядывалась. Дальше додумывай сама. Все фишки раскрывать не буду.
Наталья, эстафету с удовольствием принимаю 🙂
Насчет сборов средств в школах: я закончила школу 10 лет назад, и в наше время всегда на что-то собирали, не могу сказать, что уж большие деньги, но такое было. Были, конечно, и те, кто по-тихому возмущался, но все равно все сдавали.
Задумалась о том, что через 5 лет мой ребенок пойдет в школу и будет все то же самое. Я точно могу сказать, что возмущаться не буду, будем стараться сдавать сколько нужно и в положенный срок. Не хочу, чтобы у ребенка были проблемы. Они ведь могут быть не только со стороны преподавателей, но и детей, а это куда хуже. Дети очень жестоки бывают.
Настенька, а я закончила так давно, что нас даже кормили бесплатно. Собирали деньги и тогда. Раз в год по советскому рублю. И ремонтировали на эти деньги класс. Вернее, нанимали того, кто сделает ремонт. Потому что хотелось аккуратно и быстро. А бригаду рабочих можно было всё лето ждать. И контролировать постоянно.У нас ремонтом занималась мама одного из одноклассников. Так она за тридцать рублей нам из кабинета конфетку делала.
Я согласен с Александром, в наше время, да и сейчас, деньги собирает родительский комитет. А вообще девчонки, дочки мам из комитета. Учитель никогда не будет спрашивать ученика о деньгах.
Даже если деньги не сданы, никто не гнобит ученика. Просто все понимают. что родители могут пожаловаться и на директора, и учителя выше в комитет по образованию. Впрочем везде наверное по разному, у нас в глубинке так.
А написано, да интересно, я даже зачитался и вдруг захотелось прочитать продолжение.
Я в этом месяце участвовал в эстафете. Писал рецензию на книжку Съюзан Уэйншенк. вот похвастался.
Олег, я Александру ответила, что отрывок вырван из текста. Есть желание выслужиться. Есть наблюдатель. Да и неразумное поведение никто не отменял.
По разному бывает. Психологическое воздействие через других учеников, например.
Приглашу на премьеру повести обязательно. Только сначала написать её нужно.
В школе перестал появляться лет 15-ть назад. Впечатления от прочитанного текста противоречивые. По-моему страдает достоверность, но автору видней.
Вот с этой строчкой, на мой взгляд, не совсем порядок: "Её лицо холёное исказилось".
Миша, ото же не всё произведение, отрывок.
Спасибо, что написали. Переделывала это предложение , отвлеклась и не заметила, что не выправила до конца. сейчас исправлю.
Последнее время не так часто книги читаю, точнее, читаю, но не помногу. Как-то больше интернет, новости и пр. Хотя иногда нападает, и за пару дней целую книгу прочитываю
Людмила, это реалии сегодняшней жизни. Практически все стали меньше читать. Зато на общение или, вернее, убивание времени в соцсетях, время находится.
Это точно, и даже непонятно, что с этим делать. Единственный способ — погрузиться в книгу, тогда все соцсети из головы вылетают. Но это не так просто
Значит, нужно чаще погружаться!
У меня книга на тумбочке рядом с кроватью теперь постоянно лежит. Время от времени читаю
Ой, и я сразу с вопросом про кланю 🙂 Я подумала, что это какое-то застенчивое существо 🙂
Мне кажется, сейчас количество поборов напрямую зависит от совести директоров и учителей. У сына 2 года была директорша, которая постоянно на что-нибудь собирала деньги. В прошлом году её уволили и завели дело. Новая директорша год продержалась без поборов, а перед летними каникулами не удержалась и намекнула, что надо бы родителям материально помочь школе доремонтировать актовый зал. Мы теперь смеёмся, что и эта директорша долго не продержится. Всё-таки времена сейчас другие, и такие Вовки встречаются всё чаще, и это хорошо.
Оленька, вот и я об этом же. Странная позиция родителей. Недовольны, но деньги несут. Почему никто не проверяет статьи финансирования школы?
сколько же мнений тут… да, по поводу поборов тут не поспоришь. У нас в школах, каждый класс в год должен сдать на нужды школы по 12 тысяч. в прошлом году только первых классов было 25, вторых 18 и так поехало… и тем не менее мы еще покупаем мел, ватманы и даже туалетную бумагу. Я родительский комитет в классе сына, казначей и все все во мне. Поэтому я все знаю как никто.
Интересно было почитать и ваше мнение. Спасибо!
Ох, Ниночка, у вас поборы ещё круче, чем у нас. А статьи расходов школы никогда не проверяли? Что стоит на балансе, не интересовались?
Спасибо за рекомендацию, пищу автора в инете, мне в Германии будет трудно достать книгу…
Лариса, в интернете можно найти книги Алексина.
Алексина я очень любила в свое время. Наверное, почти все его книги прочитала. Помню, больно задела его эмиграция из страны тогда, после распада СССР. Я, кстати, и не знала, что он жив — ведь совсем недавно объявили о его уходе. Долгую жизнь прожил.
Мальчик из рассказа — очень взрослый. Многие нынешние дети весьма прагматичны, изъясняются взрослым языком, но при этом и инфантильны. Этот — именно взрослый.
Елена, а я с таким удовольствием перечитывала его сейчас. Хотя задача была другая, я в статье об этом написала. Каждый человек вправе жить там, где ему нравится. Это только у нас из эмиграции устраивали политическое шоу.
Елена, а Вам было бы интересно прочитать всю повесть? Будет понятно, почему мальчик такой.
Да, конечно интересно. Я эти дни раздумывала над типажом — пока получается такой, немножко "мальчик индиго".
Про Алексина — спорить не буду, каждый сам выбирает. Я и сама несколько раз задумывалась об эмиграции. Жизнь по-всякому складывается, только одним есть куда уехать, а другим — нет. У него была такая возможность, он ею воспользовался — как это сделали и Олег Попов, и Евгений Евтушенко. Но Алексин казался настолько частью СССР, что его отъезд тогда воспринимался как ампутация.
Леночка, я не просто так спросила про интерес к прочтению повести. Как закончу работу, отдам на вычитку тем, чьё мнение для меня важно. Вы в их числе. Вот и проверите, насколько Ваши ощущения совпадут с описанным героем.
Наташа, дочитала вчера "Раздел имущества", там повесть кончается тем, что героине сказали, что ее бабушка уехала в деревню, а она поняла, что бабушка умерла, или это у меня в электронной библиотеке сокращенный вариант?
Ириша, это окончание повести. Только бабушка ещё не умерла, а уехала умирать.
Я даже не поняла, что это не сегодняшнее время. Хотя действительно в школе поборы были всегда и не всегда инициатором была сама школа. Родители и сами организовывают на подарки или ещё для чего то. Нельзя во всем винить только школу. Больше поборов удручает обращение к ученику не как к личности достойного уважения, а как к нищеброду. Это было тогда и это встречается сейчас.
Надежда, это сегодняшнее время. Раньше учитель не мог позволить себе такого обращения с учениками. это сегодня можно всё.