Доброго времени суток!
Первый этап знакомства ребёнка с деньгами пройден.
У ребенка появилась своя банка — копилка. Теперь нужно дать возможность самому ребёнку пополнять её. И не важно, что деньги дали Вы или кто-то из родственников. Пусть опускает деньги в банку он сам. Это уже его денежный поток. Отведите место для банки. Пусть малыш сам относит её туда. И это правило должно соблюдаться неукоснительно – у денег есть своё место.
Идём дальше. Следующий шаг. Я уже писала, что нужно пересчитывать деньги вместе с ребёнком. Только считаем не по номиналу, а по количеству монет. Почему?
Формируется математическое понятие «Один — много». Одна монета — часть общего количества монет. «Теорию множеств» пока никто не отменял. Закрепите знание того, что каждая монетка увеличивает общее количество. Раскладывайте монеты стопочками и сравнивайте их по высоте.
Начинайте считать «одна, две, три…» Только не забывайте, что речь о монетах. А монета – женского рода. Вот к процессу обучения и культура речи подключилась.
Пересчитывать можно и количество стопочек. Раз пошёл в ход количественный счёт, нужно разнообразить занятия, чтобы ребёнку не было скучно. Стройте дорожки из монет. Раскладывайте узоры. Пусть ребёнок получает удовольствие от общения с деньгами.
И не забываем постоянно проговаривать с ребёнком, что одна монета — меньше, чем несколько, а несколько — больше, чем одна., и что количественный счёт всегда идёт по порядку.
Попросите родственников, чтобы они интересовались деньгами малыша. Вопросы могут быть любые. Главное, всегда выслушивайте ответ ребёнка до конца. Нельзя, чтобы у маленького человека складывалось впечатление, что к его деньгам относятся несерьёзно.
Отвечайте на вопросы ребёнка о том, что на эти деньги можно купить. Но не говорите про игрушки и сладости, лучше переводите на хлеб, молоко, яблоки… Почему?
У малыша не возникнет соблазна быстрее потратить. И называйте количество — две булки хлеба, два килограмма апельсинов.
А как же поставленная цель, спросите Вы? С целью всё в порядке! Ведь вы с ребёнком её ещё не достигли.
Как только подойдёте к необходимой сумме, скажите малышу, что задача выполнена. Но для того, чтобы произвести покупку, нужно деньги поменять – много монет на бумажные деньги.
Обязательно объясните для чего это нужно сделать. Например, что в магазине проще рассчитываться бумажными деньгами, они крупнее.
Будут вопросы, отвечайте, что деньги малыша – копейки, много копеек, а менять их будете на рубли. И что рубли складываются из копеек. А его мечта стоит энное количество рублей.
Сходите вместе в аптеку. Там с удовольствием примут мелочь. И пусть ребенок сам отдаст деньги фармацевту. Если расскажет, зачем меняет, не беда! Это его гордость, что он САМ накопил себе на мечту.
Осталось только воплотить её в жизнь!
Спасибо, что поделились записью в социальных сетях!
Какой правильный подход. У меня в детстве была подобная банка-копилка. Собирал примерно год, а затем покупал, что-нибудь себе. И тут же заводил новую копилку.
Иван, а то что я предлагаю делать дальше, ещё интереснее!
Наталья, а у меня младший сын , когда ещё ходил в садик и умел считать в пределах 10, пересчитывая монетки ( в копилку ему давали бабушки), легко переходил через десяток и правильно выдавал результат, сколько рублей всего. Если набиралось 50 руб., просил поменять на бумажную денежку,( причём сам до этого как-то додумался). Каждый день пересчитывал денежки и когда накопилось 1000 руб. добавил на подарок себе ко дню рождения, о котором мечтал. Наталья, у Вас такие интересные статьи, легко читаются и наводят на размышления, спасибо!
Спасибо, Елена, за хорошие слова! У Вашего сына математический склад ума, по всей видимости. Вот и давался ему счёт легко. И отношение к деньгам и с деньгами у него сформировалось положительное. У вас в роду купцов, лавочников не было? Есть еще и генетическая память — опыт предков.
Я свою дочку сразу стала приучать к деньгам. Копилку завели. А она похвасталась во дворе друзьям. И просто в один день копилка опустела. Она всех угостила! Добрая она у меня! С копилкой у нас не получается. Но я научила пользоваться банковской картой. В магазин ходит самостоятельно и может рассчитывать сумму покупки.
Влада, это хорошо., что дочка ответственная. Надеюсь, вы её не отругали, что она устроила праздник для друзей?
У меня сыну 10 лет. Мне кажется, что он к деньгам относится ку да более бережно чем я)))) Сколько бы скоплений у него не было, он не тратит, хочет на что-то серьезное накопить.
Мария, у ребенка идёт процесс становления. Очень важно на данном этапе, чтобы процесс накопления денег стал не просто целью собрать, как можно больше. Деньги — живая субстанция. Им нужно движение. Если накопленная сумма позволит купить то, что принесёт радость, в сознании закрепится это. Нельзя отказывать себе в радости!
Дочь все просит подарить копилку, но только настоящую, керамическую, которую просто так не открыть, только разбить придется, накопив деньги.
Лидия, а сколько лет Вашей дочери? Может быть ей предложить игру с обменом денег по «курсу»? Тогда и разбивать ничего не придётся.
Наталья, доброго времени суток! Огромное спасибо за посещение моего блога, кстати, только вчера уже ночью, мне все-таки удалось вывести комменты на блог(потеряно трое суток, плюс неделю не было инета), здорово отстал, да к тому же технически я еще чайник( на ворд смотрю, как бык на новые ворота), до этого сменил 6 тем, не знаю, что было, но комменты не выходили.К вашему отзыву очень серьезное отношение: во-первых —он первый, во-вторых —мудрый и правильный, в третьих —он мне просто понравился, так же как и весь ваш блог! Я кое-что для себя выписал, спасибо. От помощи откажется только глупый, я не из таких, по вашим рекомендациям постараюсь переделать: страницы,рубрики…Наталья, вы случайно не педагог? А может журналист?
По работе(заочно) я знаком с ГУРУ: Сашей Борисовым, Сашей Новиковым, Андреем Цыганковым ,Владиславом Челпаченко, да и Женю Вергуса я знаю больше дух лет, мне кажется, что эти люди по достоинству оценят ваши творческие способности.Спасибо.С уважением Виталий
Виталий, спасибо за отзыв! Да, я в прошлом педагог. Потом воспитывала своих детей, была предпринимателем, работала менеджером по развитию персонала, начальником отдела кадров. Но это всё уже в прошлом. Теперь я ПенсИОНЕР. И всегда готова к новым приключениям. Мой блог — лучшее тому доказательство.
Отличный подход к финансам для деток, Наталья ! Беру на заметку ! 🙂
Меня никто этому не обучал в молодые годы, вот и тратила на всякую фигню ! А теперь почитала хорошие книги (например Роберта Кийосаки) и взялась за успешное ведение бюджета ! Лучше поздно, чем никогда !
Елена, прочитайте и другие заметки о формировании у ребёнка отношения с деньгами в моей рубрике «О деньгах и не только…» Там описаны и другие нестандартные ходы. Очень жаль, что нас не учили тому, как нужно обращаться с деньгами, как вести бюджет, как формировать денежные потоки.
У меня в детстве была копилка. Откладывала деньги на художественные материалы. Стоили они очень дорого, а родители не могли позволить себе такую суму заплатить одним платежом. Собрала нужную суму и купила себе отличные краски, палитру, кисти и много других принадлежностей для рисования.
Ирина, у Вас была сильная мотивация. Вы шли к своей мечте. И, насколько я понимаю, Ваша мечта исполнилась. У Вас замечательные работы, Вы автор программы для художественной школы, Ваши достижения отмечены грамотами дипломами. А когда-то, Вы сами сделали свой вклад в сегодняшний день, накопив деньги и купив необходимые материалы для творчества.
У сына большая банка копилка. Сначала себе её купила, затем когда поменялись с ним комнатами, банка осталась в его теперь комнате. Теперь он подкладывает туда мелочь, но посчитать их не возможно, т.к. копилка закрытая. Мечтаем о своём большом двухэтажном доме, а копилка должна притянуть финансы на дом.
Надежда, сколько Вашему сыну? Может быть с ним стоит поиграть в «Банкира»?
А у меня средняя дочь накопив определенную сумму бежит в зоомагазин покупать себе живность, бывает даже не сказав никому принесёт в дом кролика или хомяка.
Мы сами только сейчас учимся как общаться с деньгами, ведь когда мы были маленькими нас никто не учил как это делать. Спасибо за полезную информацию в Вашей статье. С уважением, Александр!
Александр, у меня не одна заметка не тему денег. Прочитайте всё. Может быть, что-то из того, о чем пишу, пригодится Вам в дальнейшем. И следите за новыми записями на эту тему. А Вы тоже затронули интересную тему: «Как привлечь финансовый успех в свою жизнь!» Наши темы перекликаются.
Мне бы самой научится правильному обращению с деньгами, не получается!
Галина, чего не хватает — знаний или организованности?
Спасибо, за совет!
Конечно ребёнку нужно давать возможность, уметь распоряжаться карманными деньгами. Главное, подсказать и научить, как потратить ту или иную сумму.
Оленька, не хватает времени на всё. Есть в набросках несколько интересных статей по теме. Ждут своего воплощения.