Следующий шаг. Ребёнок и деньги

Доброго времени суток!

Вот уже и второй этап пройден.

Ребёнок с Вашей помощью накопил на мечту! Теперь предстоит поход за мечтой.

Если позволяют финансы, устройте ребёнку маленький праздник. Проведите время вместе, сходите в кино, на аттракционы, в зоопаркпосидите в кафе — Вы знаете, что Вашему ребёнку по душе.

Следующий шаг. Ребёнок и деньги.

И, конечно же, купите то, на что он собирал деньги. Пусть малыш сам отдаст деньги на кассе. Это ЕГО деньги.

Обязательно поговорите с малышом о том, понравилось ли ему копить деньги, и делать покупки.

А если малыш копил на событие, спросите Вы? Организуйте это событие! И пусть ребенок принимает непосредственное участие в его подготовке и проведении – обсуждайте с ним детали, планируйте действия и расходы.

Дайте успокоиться страстям, пусть расскажет всем, что он сумел накопить и купить, а потом — подведите к разговору о том, на что бы он ещё хотел накопить. При обсуждении незаметно поднимайте планку, следующая покупка должна быть дороже этой.

Новые цели установлены? Прекрасно! Делаем следующий шаг.

Какая у Вас первая мысль? Копим по пятьдесят копеек? Нет! Копим по десять. Но вводим «обменный курс». Величину курса установите сами. Можно менять четыре монеты по десять копеек на одну пятидесяти копеечную или девять монет десятикопеечных монет на — один рубль.

Удобнее завести вторую банку, чтобы ребенок видел, что сначала количество монет прибывает в одной банке, потом в ней уменьшается, но увеличивается во второй.

Объясните ребёнку на примере обмена денег в аптеке, что те деньги, на которые будет произведён обмен, стоят дороже и на них можно будет купить более дорогую вещь.

И опять перед вами образовательные задачи — идёт формирование знания о номинальной стоимости денег и опять – теория множеств, одна монета большего достоинства, содержит в себе несколько мелких монет. Только объясните правильно, исходя из своего обменного курса, сколько именно мелких монет входит в более крупную по номиналу.

Ребёнок сам отсчитывает монеты для обмена. Всё остальное, как в первом шаге – счёт, игра, узоры, дорожки, стопочки. Только из-за разницы в достоинстве монет, можно усложнять задания.

Допустим, при построении дорожки — чередовать монеты разного достоинства или построить узор из определённого количества монет разного номинала.

Учим сравнивать вес монет разного достоинства. Если есть кухонные весы, покажите как взвешивать на них. Заодно и с работой  весов познакомите.

Суть ясна? Интерес к деньгам закреплён. Денежный поток настроен. Абстрактное мышление задействовано. Идёт активная работа с мелкой моторикой. В речевом развитии – обогащение лексикона новыми словами.

Родственники не должны оставаться в стороне. Ведём с ребёнком «взрослые» разговоры о деньгах. Что можно купить, на что накопить, сколько стоит тот или иной товар.

Вы заметили? Ваш ребёнок повзрослел!

Эти шаги можно повторять неоднократно. Кому-то понадобится, в силу возраста, пройти первый шаг дважды, кто-то сделает это на втором шаге.

Или усложнить второй шаг до более крупных монет, используя тот «депозит», что образовался у ребёнка. Дальше – по известной схеме — обмен на бумажные деньги и праздник души!

Спасибо, что поделились записью в социальных сетях!


 

Комментарии 26

  • Да, время сейчас такое, что детей к деньгам нужно приучать с раннего возраста, но правильно!

    • Валерий, и в советские времена детей приучали пользоваться деньгами. Лет в пять я уже ходила за хлебом сама. И мои дети тоже. А сейчас страшно отпускать пятилетнего ребёнка выпускать из поля зрения.

  • Ребенок даже не обязан знать математику на 5 с плюсом, чтобы получить какое-то представление о деньгах. Правильная статья. Спасибо!

  • Помню, тоже в детстве копили монетки. А 60 рублей, заработанные на производственной практике после 9-го класса такой огромной суммой казались.

  • Альберт, это первые заработанные деньги. Их трудно забыть!

  • Детям нужно с малых лет объяснять, что деньги не легко заработать, и поэтому надо тратить их с умом. Но и ради денег жить не стоит!

  • Здравствуйте, Наталья!
    Ваш цикл статей о взаимоотношении детей и денег очень актуален. В наше время навыки обращения с деньгами надо развивать с раннего детства. Ваши статьи в этом плане приносят большую пользу и заставляют по новому взглянуть на этот вопрос. Спасибо! Успехов Вам в развитии своего блога!

    • Наиль, спасибо за отзыв! Не научим сегодня — будут проблемы завтра. Сколько великовозрастных балбесов сидят на шее у родителей! Сколько людей, теряют работу и попадают в сложное материальное положение из-за того, что не могут перестроить своё мышление в отношении денег. Связка «работа — зарплата» была хороша во времена СССР, когда каждый выпускник ВУЗа, техникума, ПТУ — гарантированно получал работу. Сегодня другая ситуация. Люди с красными дипломами ВУЗов , работают продавцами у предприимчивого двоечника. Это сегодняшние реалии. И нужно учиться самим и учить детей формировать и управлять своими денежными потоками.

  • Дети должны знать цену деньгам. Но мне методика показалась немного странной. Возможно, так и нужно. Но я так и не поняла, откуда у ребенка берутся деньги в банке? Родители положили? А чем он заслужил? Возможно, цель воспитания научить считать и тратить деньги?

    • Маргарита! Вы, наверное, прочитали только одну статью. Речь идёт о том, что необходимо помочь ребёнку научиться обращению с деньгами. Родители не кладут сами деньги. Кладёт ребенок из тех, что получил от родителей или родственников. Он наделяет эти монеты своей энергетикой. Так формируется ЕГО ЛИЧНЫЙ денежный поток. И по поводу того, чем заслужил? Вы же кормите ребёнка не только тогда, когда он заслужил. Вам плохо, когда у Вас нет денег? Сделайте так, чтобы вашему ребёнку не было плохо. Помогите малышу сегодня наладить отношения с деньгами, научите его управлять ими, получать удовольствие от возможности иметь и распоряжаться собственными деньгами. Это задел на будущее ребёнка!

  • Фатима, будут ещё статьи на эту тему. Следите. Задавайте вопросы. Постараюсь дать хорошие ответы.

  • Все грамотно и дельно написано, без воды, спасибо! Ребенка сейчас к деньгам нужно приучать с малку, как и к всевозможным гаджетам.

  • Может быть в городе это актуальная тема. А у нас деньги зачем давать ребенку? В школе даже буфета нет, обеды оплачиваются раз в месяц, строго посчитанной суммой. А просто так, поощрять ребенка за какие-то действия считаю не правильным, так он только за деньги будет все делать.

    • Ирина, но ведь Вы живёте не на необитаемом острове, где ребёнку деньги никогда не понадобятся. Что Ваш ребёнок знает о деньгах? Умеет ли он делать покупки? Знает ли он как формируются денежные потоки семьи? Ответьте для себя на эти вопросы. Возможно, Вы просто не относились к этой теме достаточно серьёзно и все идет так, как удобно Вам. Поговорите с ребёнком о деньгах.

  • Интересный подход. Но тоже возник вопрос — деньги ребенку регулярно дарятся? А как же «заработать»? А если платить их за помощь по дому, то без них уже и помощи не будет.

    • Евгения, во всём должен быть разумный подход. Всегда можно определить зоны ответственности. Попробуйте вспомнить себя в детском возрасте. Вы хотели иметь СВОИ деньги? И откуда вы их ждали? Как часто их вам дарили и на что вы их тратили?

  • Правильно ! С детства надо учить ребенка правильному восриятию и отношению с деньгами!

    • Влада, Ваша умничка управляется с карточкой. Она понимает, что Вы ей доверяете. И стремиться оправдать Ваше доверие! Она принимает участие в распределении денежного потока семьи.

  • Раньше сын тратил деньги сразу, как только они у него появлялись, сейчас больше стал думать как ими лучше распорядиться. Дала ему деньги на кино, но не пошёл, оставил до маминой зарплаты, чтобы ещё добавить и купить игру, которую давно хотел.

  • Полностью согласна. Ребёнок должен знакомиться с деньгами, это развивает ответственность. И ему будет приятно, что родители доверяют и дают проявить самостоятельность .

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Top